Правила игры

18.02.2014

Все началось с этого твита:

https://twitter.com/briztaker/status/435537305013846016
Я всерьез задумался об ужесточении весьма демократичных правил моей креативной стодневки. Ведь это мой первый опыт проведения таких… эээ… мероприятий. И ошибки в логике и механике выползают то тут, то там. Главная ошибка, которую я вчера четко осознал — отсутствие правил игры. Есть задачи, но нет понимания того, как и когда их выполнять.

В любой игре важны правила. Без них любая, даже самая хорошая игра превращается в хаос. Футбол без правил скатился бы в коллективный мордобой. В теннисе просто бы играли до бесконечности. Карточные игры вообще потеряли бы смысл. В общем, правила очень, очень, ОЧЕНЬ важны.

Самое главное правило — ограничение во времени. Чем меньше времени на решение задачи, тем креативней решение. Чем меньше возможностей, тем активнее работает голова. Все просто. Я назначил временные отрезки в полчаса, за которые я что-то делаю. Это минимальный и в тоже время максимальный промежуток времени, за который я должен успеть выполнить некий объем работы. В писательских практиках — это минимум 1000 знаков. В дизайне — готовый макет. В музыке — один шаг к музыкальной композиции.

Второе правило — постоянство. Какие-либо действия должны совершатся в одно и то же время каждый день. Сто дней подряд. Это чертовски важно, так как формирует привычку. Мне нравится писать вечером, именно тогда я максимально четко формулирую мысли. Но бывает, как сейчас, что нужно наверстать упущенный день. Поэтому сегодня я вывешу две записи в блоге.

Третье правило — я не только пишу каждый день, но и делаю один дизайн каждый день. Иначе выходит какая-то лажа. Один дизайн за 30 минут. Неплохое испытание!

Для правильного выполнения всего, что я придумал мне помогают несколько инструментов:

  1. Evernote — для складирования идей, черновиков и бекапов записей.
  2. iA Writer — по-прежнему моя любимая электронная пишущая машинка.
  3. Todoist — пробую жить с этим сервисом, потому что устал ждать обновления 2Do, а более простых инструментов стало банально не хватать.
  4. Moleskine — скетчи и визуальное мышление наше все!

Надеюсь, что по ходу пути будут сделаны еще какие-то поправки, но пока что действую, исходя из вышесказанного.